Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:

КЕСТЛЕР Ю. "ПОЛНЫЙ КУРС ХИРОМАНТИИ", по изданию 1911 года

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

I. Искусство читать с руки

Как некоторые душевные волнения, например, гнев, дают лицу определенное выражение, и частое повторение подобных волнений может сделать такое выражение постоянным, так и рука испытывает влияние этих волнений. Гнев (останемся при этом примере) может в общем красивое лицо исказить моментально в отвратительную карикатуру. Но гнев проявляет свое влияние и на руку через бессознательное сжатие ее, которое у разных лиц, смотря по их индивидуальности, сопровождается, кроме того, еще и движением руки. Все это при частом повторении не остается без влияния на развитие соответственных мускулов, а поэтому косвенно - на расположение складок покрывающей их кожи.

Думаем, что этими объяснениями мы оправдали право на существование для читателей без предрассудков науки о форме руки, или хирогномии, и желаем еще кое-что добавить относительно хиромантии в более узком смысле слова, именно самого искусства предсказывания с рук.

Не следует отказывать этой отрасли искусства гадания, поскольку предсказания опираются на логический базис, именно на вероятности и на разумном вычислении, в праве на существование. Мы полагаем, что хиромантия имеет такое же право на жизнь, как, например, предсказывание погоды. Что иное делает метеоролог, когда он, на основании известных фактов и известных опытных положений, предсказывает вероятность дождя, снега или бури и т.п.

Хиромант делает то же самое. Он наблюдает явления на руках, сравнивает их с добытыми опыто-типичными формами, делает заключения относительно свойств характера, соответствующих данным формам, и вычисляет из этого возможные последствия для дальнейшей жизни.

Во всяком случае, изучение ладони, т.е. значения линий на ладони, дает мыслящему наблюдателю столь много поучительного и привлекательного, что мы уже только на этом основании можем его рекомендовать, хотя бы даже это изучение производилось только как приятное препровождение времени, а не как серьезная наука.

Рассмотрим руку (берется обыкновенно левая) поближе, что мы видим там?

Группу органов, которые имеют определенные движения, но только в ограниченной степени; это четыре пальца и расположенный отдельно и напротив них большой палец.

По учениям хиромантии группа из четырех пальцев, расположенных вместе, означает склонности, побуждения, которыми индивид наделен судьбой; большой палец означает то, как воспринимает индивид эти склонности и побуждения, действуют ли они свободно на него, или он сопротивляется им.

Каждый из четырех пальцев представляет особый род подобных побуждений, что мы желаем объяснить еще точнее.

Рассмотрим сначала пальцы по их различной длине. Тогда нам бросится в глаза, что средний палец самый длинный, а другие, меньшие, группируются с правой и левой сторон его. Соответственно этому сравнивают руку с четырехчашечными весами, где указательный палец и большой палец представляют обе чашки одной стороны, безымянный палец и мизинец чашки другой стороны, а средний палец стрелку весов (рис. 1).

Рис. 1. Рука как весы

Из этого следует, что таинственное учение дает среднему пальцу господство над другими. Оно соприкасается здесь с учениями астрологии и рассматривает средний палец как подчиненного мрачному Сатурну или Хроносу, в то время как другие пальцы приписываются другим планетам. Таким образом средний палец (Сатурн) означает неизменимое предопределение, судьбу людей; безымянный палец (Аполлон или Солнце) - роль человека в каком-нибудь искусстве; мизинец (Меркурий) - расположение человека к наукам; указательный палец (Юпитер) - отношение к внешним почестям; большой палец (Венера) - отношение к чисто человеческому, к чувственной любви и боли (рис. 2).

Рис. 2. Астрологическое обозначение пальцев

Длина отдельных пальцев в сравнении друг с другом и относительно величины руки позволяет делать заключения в гадательном (хиромантическом) смысле о судьбе людей по отношению к любви, искусству и науке, а также и к случайно имеющимся в виду почестям. Конечно, при подобном хиромантическом исследовании руки следует постоянно иметь в виду большой палец, который характеризует силу воли, узнаваемой по его развитию. Дальнейшие заключения мы можем делать из возвышений и борозд на ладони. К каждому пальцу относится именно одно возвышение ладони у основания пальца, которое называется "холмом руки". Каждый "холм руки" получает свое особое обозначение от соответственного ему пальца; следовательно, существует холм Юпитера, холм Сатурна и т.д. К этим холмам, которые соответствуют пяти пальцам, присоединяется возвышение напротив холма Венеры, разделенное с последним только двумя сильными линиями - это холм Луны.

Если мы направим свой взор от этого холма вдоль края ладони вверх, то найдем между ними и холмом Меркурия еще одно - последнее - возвышение ладони, которое обозначено именем планеты Марс и называется холмом Марса.

Каждому пальцу соответствует резко обозначенная линия, или главная линия, которая от основания пальца идет по ладони.

Мнение хироманта, конечно, должно опираться на то, сильно или слабо отпечатаны эти линии или их совершенно нет. Как мы видим, знаток ладони ставит в известное отношение отдельные части руки с 7 планетами, откуда он и берет специальные названия для пальцев, холмов и линий.

От среднего пальца, или Сатурна, идет линия Сатурна, которая прочерчивает всю ладонь и оканчивается в запястье (рис. 3). Так как она показывает судьбу жизни, то и называется "линией судьбы".

Рис. 3. Линия Сатурна

Палец Меркурия обозначает душевные дарования, следовательно к искусству, науке, но также и коммерческим способностям. Меркурий ведь был посланником богов, репортером Олимпа.

От малого пальца Меркурия идет линия Меркурия, которая также оканчивается в запястье. Она показывает внутреннюю душевную созерцательность или способность предчувствовать. Это линия спиритических медиумов и в высшей степени неврастеников, людей, имеющих пророческие сны. Часто этой линии совсем нет.

Рис. 4. Линия Меркурия

Палец Аполлона есть показатель идеального в человеке, дарований искусства и изобретательности, а также благородным образом добытого счастья. Линия Аполлона, идущая от этого пальца, есть линия художников и изобретателей. Выходя от пальца Аполлона или безымянного, она иногда оканчивается у основания большого пальца и запястья. По большей части она прерывается и распадается на различные штрихи.

Рис. 5

Палец Юпитера указывает на почести, но также и на самопожертвование и великодушие, кратко - на предметы, касающиеся сердца. Линия сердца идет от холма Юпитера и направляется ниже холмов пальцев слабой дугой к мизинцу. Это линия страсти, гнева и честолюбия.

Рис. 6. Линия сердца или Юпитера

К большому пальцу относятся чисто человеческие качества, к его верхнему члену - разум, к среднему - чувство, к его основному члену - воля. Линия, окружающая часть большого пальца руки, есть линия жизни (рис. 7). По ней можно делать заключения относительно болезней и всего, что касается чисто психического в человеке.

Рис. 7

В соотношении с уже упомянутым холмом Марса находится линия Марса (рис. 7), которая расположена между линией жизни и линией сердца. Она называется линией головы и проходит через область Марса.

Под знаком Луны расположена сила воображения, рост и рождение. Холм Луны не имеет никаких особых линий, но есть некоторое количество коротких отрывков штрихов на внешнем крае руки. Чтобы увидеть их, нужно рассматривать руку в профиль (рис. 8).

Рис. 8. Линия Луны

Если мы будем рассматривать все линии на ладони вместе, то заметим три наклонных линии (линию сердца, линию головы и линию жизни) и, кроме этого, три довольно отвесные, головные линии (линию Сатурна, линию Аполлона и линию Меркурия). К этому присоединяется еще ряд горизонтальных линий у запястья, "расцетты" или "рестрикты", которые окружают руку у запястья многократно, как браслет (рис. 9), и видная на рис. 8 группа линий Луны.

Рис. 9. Совокупность линий руки и "расцетты" у ручного запястья

II. Значение линий

В человеке борются два великих принципа: судьба и его собственная воля. Вмешательство Провидения же, третьего великого принципа, уклоняется от верного предвидения. Линия Сатурна воплощает судьбу, линия жизни и линия Марса - волю. Их взаимное действие есть первое, что мы должны рассмотреть и что видно нам с помощью креста на рис. 10.

Рис. 10. Судьба и воля

Направо от этого креста есть сторона идеального, налево - сторона практического.

Все линии, идущие от середины в правую сторону, обозначают идеальные и интеллектуальные наклонности индивида. Те, которые направляются в левую сторону, означают практические и материальные наклонности.

Если желательно знать, следует ли считать кого-нибудь идеалистом или материалистом, то нужно сравнить отрезок линии Сатурна между линией головы и основанием пальца с отрезком между линией головы и запястьем. Если верхняя часть длиннее, то идеализм имеет перевес у данного человека, в противном случае имеет перевес материализм.

Все, что может иметь влияние на существование человека, обозначается изгибом, перерывом или пересечением линии с другой.

Направление изгиба в правую или в левую сторону обозначает - будет ли иметь событие влияние на интеллектуальные стремления или на материальное положение.

Прямая и непрерывная линия судьбы обозначает жизнь, которая протекает ровно и однообразно.

Линия судьбы, как уже упомянуто, имеет важное значение для понимания определенных моментов в жизни. Она пересекается с:

1) линией Аполлона или линией Меркурия,

2) линией головы,

3) линией сердца.

Как это видно из рис. 9.

Рис. 11. Точки жизни на линии судьбы или линии Сатурна

Три упомянутые точки пересечения, в особенности же две последние, считаются верными точками для определения времени жизни. Пересечение с линией головы обозначает 20-й год жизни, пересечение с линией сердца 40-й год жизни, а пересечение с линией Аполлона или линией Меркурия, - 10-й, до 12-го года жизни.

Если разделить пространство за пересечением с линией Аполлона или с линией Меркурия на три части, то получим точки для 16, 18 и 19 годов жизни.

Разделение на половину отрезка между линией головы и линией сердца дает 30-й год, а разделение на половину отрезка между линией сердца и точкой основания пальца Сатурна дает 60-й год. Точка основания пальца Сатурна означает 80-й год. Определение этих жизненных точек объясняет рис. 11. Значение этих жизненных точек видно из следующего примера.

Рассмотрим теперь руку, начертание линий которой представлено на рис. 12. Вскоре после 20-го года жизни, после точки пересечения линии Сатурна или линии Марса, линия Сатурна переломляется вправо. Это значит, что с 20-м годом данный субъект изменил совсем все свои стремления и решил обратиться больше к идеальному и духовному.

Рис. 12

Однако на рисунке мы замечаем также линию, которая пересекает линию Сатурна, сразу за упомянутой жизненной точкой и которая направляется к пальцу Аполлона. Ее, конечно, не надо смешивать с настоящей линией Аполлона. Это пересечение линии судьбы означает особенное действие воли. Из всей группировки линий следует: на 20-м году субъект решил вдруг отдаться искусству. Из этого происходит перемена во всех стремлениях.

Счастье и успех обозначаются количеством больших или меньших линий, которые идут параллельно к линии Сатурна.

Рис. 13 представляет нам руку человека, который между 20-м и 30-м годами жизни имеет счастье и успех в области идеального и духовного, что оканчивается с 30-м годом жизни, и только с 40-м рисуются снова успехи, но уже в материальном отношении.

Рис. 13

Особенное счастье обозначается линией, которая идет параллельно вдоль всей линии Сатурна.

Линия жизни показывает все то, что относится к физической жизни человека. Она дает также указания относительно продолжительности жизни, однако, кроме нее, чтобы прийти к верным заключениям, нужно рассматривать также указания линии судьбы и вообще все, что даст исследование обеих рук.

Точки жизни находим на линии жизни по методу, представленному на рис. 14; ближе исследовать их обоснованность, которую дает Десбароль в своем основном сочинении о хирософии, мы не имеем здесь возможности. Если линия жизни прерывается и потом снова начинается, то это обозначает тяжелую болезнь, от которой человек снова оправится (рис. 15, А).

Рис. 14

Склонность к апоплексии обозначается внезапным обрывом линии жизни, после которого она уже не начинается снова.

Постепенное уменьшение линии жизни, вплоть до совершенного исчезновения, предсказывает изнурительную, истощающую болезнь (рис. 15, Н).

Образование островов вдоль по этой линии (рис. 15, М) обозначает паралич.

Рис. 15

К большому пальцу относится сам человек, все человеческое и физическое, к верхнему суставу относится голова, к среднему грудь, к нижнему живот.

Форма верхнего сустава дает указания на характер. У страстного человека этот сустав четырехугольный, у великодушного, благородного он выдается немного наружу.

Если верхний сустав по отношению к большому пальцу очень широк и толст, то мы имеем дело с человеком, который не остановится перед убийством.

Уже в древности большой палец означал символ человека и человечности, причем малодушным отрезали этот палец; на это намекает и французское слово "polstron", что означает малодушный хвастун. Оно образовалось из латинского "pollice trunco", что значит - отрезанный большой палец.

Линия сердца дает указания на идеальную любовь, холм Венеры, указания на чувственную.

Волокитство обозначается малыми, не резко выдающимися линиями (рис. 16, 2), серьезная глубокая любовь - глубоко врывшейся линией (рис. 16, 1). Множество линий на каждом краю холма Венеры означают склонность к распутству (рис. 16, 3). Брак по любви обозначается крестом ниже пальца Юпитера (рис. 16, 4). Если крест не хорошо обрисован, то это значит, что этот брак не состоялся. Если крест внизу имеет поперечную линию, то будут большие препятствия к браку.

Рис. 16

Линия головы есть линия воли и храбрости. Точки на этой линии означают раны на войне.

Также и на линии головы различают определенные точки жизни. Они следуют из пересечений с другими линиями, а именно линии Сатурна с линиями Аполлона и Меркурия. Рис. 17 делает наглядным это деление, точка пересечения с линией Сатурна означает 20-й год жизни, пересечение с линией Аполлона - 30-й, пересечение с линией Меркурия - 40-й год. Делением означенных на рис. 17 линий наполовину доходим потом до 10-го, 25-го и 35-го года жизни.

Рис. 17

Важное замечание, с которого должно начинаться всякое хиромантическое суждение: если линия головы и линия жизни у своего начала довольно далеко находятся друг от друга, как на рис. 17, то данный субъект имеет непоколебимую веру в себя и в свою звезду и почти все его предприятия пройдут счастливо.

Если обе линии соединены маленькими промежуточными линиями, то обладатель такого расположения линий не имеет никакой веры в себя, но он доверяется своему счастью.

Если линия головы и линия жизни почти сходятся или нет совсем линии жизни, то это одна из самых худших констеляций, какую вообще можно встретить на руке. Такой субъект постоянно терпит неудачи во всяком предприятии.

Линия сердца связана, как это говорит уже ее название, с сердечными случайностями, с душевными заботами и идеальной любовью.

Чем более выдающейся и ясной представляется эта линия, тем благороднее и великодушнее человек, тем у него больше склонности к верности.

Из пересечений линии сердца с другими линиями следует определение времени великих душевных волнений и сердечного горя, которое обозначается перерывами вдоль линии, течением подобным цепи или тем, что эта линия сопровождается малыми зубцами. Определение моментов времени происходит так же, как и при линии головы, ибо и здесь точки пересечения с линией судьбы, с линией Солнца и линией Меркурия означают возрасты. Мы ссылаемся на рис. 18 и замечаем, что пересечение с линией Меркурия означает 10-й год жизни, пересечение с линией Аполлона - 20-й и пересечение с линией Сатурна - 40-й год жизни.

Рис. 18

Хорошо обрисованная линия Солнца дает указания на изобретательную способность.

Если эта линия при своем начале ниже пальца Аполлона сопровождается несколькими маленькими линиями, то данный субъект имеет высоко развитые артистические способности (рис. 19, А).

Музыканты обыкновенно имеют большое число маловыразительных линий, у живописцев и поэтов они не так многочисленны, но врезываются глубже.

Рис. 19

Вилкообразное разделение линии Аполлона (рис. 19, В) предвещает богатство.

Если линия Меркурия сопровождается ниже пальца Меркурия маленькими боковыми линиями, то это означает склонности к науке (рис. 20).

Рис. 20

Если мизинец широкий и имеет форму лопаточки, то это явная наклонность к воровству, любимый грех Меркурия, которому отдавали почести купцы и воры.

Единственная, глубоко врезанная линия Меркурия означает деловитость и способность к торговле.

Цель идеалистов - слава, цель практических людей - богатство. Следовательно, чтобы узнать, какие наклонности господствуют у человека, надо сравнить, который из пальцев - указательный или безымянный - длиннее. Это сравнение легко сделать, принимая средний палец за масштаб (рис. 21 и 22).

Рис. 21

Если безымянный палец (палец Аполлона) превосходит величиною указательный (рис. 22), то в общем жажда славы берет верх над любовью к деньгам.

Если имеет место обратное отношение (рис. 21), то у данного субъекта практически-реальное выступает на первый план.

Рис. 22

III. Значение холмов руки

Вы уже узнали о холмах руки и их названиях, которые связаны с астрологическим значением пальцев.

Сначала, прежде чем мы ближе рассмотрим их значение в отношении гадания по рукам или в хиромантическом отношении, перечислим их соответственно положению и, добавив древние астрологические обозначения планет, объясним рисунок 23.

Рис. 23. Рука с ее холмами. Венера, Юпитер, Сатурн, Солнце (или Аполлон), Меркурий, Марс, Луна

Начиная с большого пальца, мы видим: 1) холм Венеры 1; 2) холм Юпитера 2; 3) холм Сатурна 3; 4) холм Солнца или Аполлона 4; 5) холм Меркурия 5; 6) холм Марса 6; 7) холм Луны 7.

По учениям хиромантии должно, следовательно, быть семь ручных холмов. Однако не все эти возвышения на руках одинаково ясно обрисованы у отдельных индивидов; случается даже, что на какой-нибудь руке вовсе нет одного или даже нескольких холмов. Данный холм в таком случае, по выражению хиромантов, развит слабо или отрицательно.

Прежде чем мы перейдем к описанию отдельных холмов, рассмотрим разделение ладони, основанное на учениях оккультизма, так как оно имеет некоторую связь со значением ручных холмов; но, во всяком случае, мы должны отказаться от какой бы то ни было обоснованности этой зависимости, так как она понятна только тому, кто уже имеет несколько большие сведения по части таинственных наук. На основании этого оккультного разделения, которое представляет рис. 24, нижняя половина ладони обозначает юг руки; это сфера женственного, поддающегося влияниям восприимчивого принципа.

Верхняя часть руки - север руки, сфера мужского, энергичного, производящего или созидательного принципа.

Далее ладонь делится, если провести, как на рис. 24, две взаимно перпендикулярные линии, на четыре почти равные части. Они указывают: правый верхний четырехугольник: силу, левый верхний четырехугольник: идеи и мысли, правый нижний: созданные силой материальные произведения, левый нижний: созданное идеями и мыслями богатство воображения.

Рис. 24. Оккультное разделение ладони

Значение отдельных холмов, которые мы рассмотрим ближе впоследствии, может быть совсем изменено, усилено или ослаблено различными обстоятельствами, а именно: 1) тем, что данный холм не находится на надлежащем месте, но более или менее удален от него; 2) тем, что два холма не отчетливо разделены, но соединились в одно изображение; 3) началом, формой и величиной отдельных соответственных холмам линий, или же граничащих главных линий ладони; наконец, 4) тем, что отдельные холмы имеют не одинаковое развитие.

Так как правильная оценка этих влияний очень трудна и требует старательного изучения и многолетнего опыта в хиромантической практике, то мы здесь дадим самые важные основные положения, которыми надо руководствоваться при таком важном и трудном обсуждении, чтобы прийти к правильным выводам.

Эти основные правила следующие:

1) Если один холм более развит, чем остальные, то свойства, им означаемые, составляют основную черту характера данного человека.

2) Если этот наиболее развитый холм не устраняет значения других, но если он вследствие своего особого сильного развития как бы имеет некоторого рода господство, то он влияет на свойства, указываемые другими холмами.

Возьмем такой пример, что на какой-нибудь руке холм Юпитера превосходит все остальные холмы величиной и силой развития.

Так как холм Юпитера прежде всего указывает на честолюбие, то основной чертой характера данного человека будет честолюбие и гордость.

А холм Аполлона или Солнца может указывать на любовь и талант к искусству, холм Марса - на храбрость и мужество, холм Луны - на богато развитую фантазию, холм Венеры - на тщеславие.

3) Хорошо обрисованный и расположенный на своем месте холм говорит о соответственной мере их свойств.

4) Несоразмерно и слишком заметно высокий холм указывает на стройность ему соответствующих свойств.

5) Недостаточно развитый или отрицательно развитый холм обозначает обыкновенно, что связанных с ним свойств у человека недостает.

6) Если холм не находится на своем месте, но придвинут к другому холму, то он со своими свойствами принимает участие в свойствах другого холма, так как он отчасти занимает его место.

7) Углубление на месте холма заставляет предполагать, что надлежащие свойства возмещаются соответственными им недостатками.

Независимо от семи основных положений мы должны обратить внимание на то, что при исследовании холмов руки нужно смотреть точно на то, гладки ли они или изрезаны линиями и морщинами; потому что последние могут влиять на свойства холмов в хорошем и дурном отношении.

Вы узнаете, в какой степени происходит это, если теперь последовательно, как показано на рис. 23, рассмотрите отдельные ручные холмы и то влияние, какое они имеют на судьбу людей.



Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2024 контакт: tjklcbek@cartalana.org